Независимая экспертиза автомобилей
Телефон/факс
КАЧЕСТВЕННАЯ И ОПЕРАТИВНАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Как оценить износ заменяемых деталей автомобиля

« Назад

09.12.2013 00:08

 

ВНИМАНИЕ! Данные в этой статье актуальны для ДТП, произошедших до 12 августа 2014 г. Для событий после 19.09.2014 г. информация указана в статье Износ по Единой методике ЦБ.

 

Все выплаты по ОСАГО осуществляются с учетом износа заменяемых деталей, который определяется исходя из основных параметров автомобиля, его эксплуатации. Значение этой величины изменяется от 0 до 80% стоимости новой детали.

На данный момент существуют две основные методики оценки показателя износа автомобиля (из значительно больше, но не все так распространены).

  1. Старая методика в соответствии с РД 37 009 015-98 с различными дополнениями и изменениями, согласно которой оценивается общий износ автомобиля, в том числе и в целях оценки его стоимости. Основными критериями оценки являются год выпуска, пробег, территория использования ТС.
  2. Методика в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 мая 2010 года №361. Которая определяет величины износа по различным группам заменяемых деталей, лимитирует максимальную величину износа, а так же устанавливает нулевые значения по износу деталей, влияющих на безопасность движения, такие, как подушки безопасности, рулевое управление, тормозная система и т.д.  Значения зависят от многих параметров автомобиля и характера его использования.

Первая практически уже не применяется, т.к. практически в 99% случаев, когда необходим расчет с учетом величины износа это выплаты по ОСАГО, при которых регламентирован именно второй вариант. Однако еще можно встретить расчеты по старой методике, которые делаются экспертами скорее по привычке и не могут быть использованы для оценки выплаты по ОСАГО.

На нашем сайте, на страничке "Расчет износа ОСАГО" расположен калькулятор, который поможет Вам с расчетом.

Для оценки величины износа основных комплектующих и заменяемых деталей своего автомобиля, поврежденных в ДТП необходимо указать:

  • Дата выпуска ТС. Это дата начала эксплуатации автомобиля. Ее можно посмотреть в ПТС. Если данных нет, то принято указывать середину года выпуска ТС, т.е. 01 июля ХХХХ года.
  • Дата ДТП. С этим не должно возникнуть проблем, она всегда указана в справке ГИБДД (формы 154, 748, 31, 7)
  • Тип АМТС - выбираете из списка тип своего автомобиля. Выбирать тип, нужно помнить важный момент, что не всегда тип соответствует реальным данным из регистрационных документов, например BMW собранная в Калининграде это не "Легковой отечественный автомобиль", это "Легковые автомобили, европейские", но в то же время Ford Focus из Всеволжска это не "Легковые автомобили, Америка", а так же "Легковые автомобили, европейские", т.к. это чисто европейская модель концерна.
  • Гарантия от сквозной коррозии. Здесь указывается гарантийный срок завода изготовителя в годах.  Можно посмотреть в своей сервисной книжке или воспользоваться нашей табличкой гарантийных сроков.
  • Пробег. Указываются показания одометра автомобиля в километрах. Если информации нет, то можно использовать среднегодовые значения пробегов. В московском регионе это порядка 18-20 тыс. км в год.

В результате расчета, у вас будут данные по износу:

  • Несъемных элементов кузова, т.е. элементов из металла
  • Пластиковых элементов кузова (бампера, подкрылки молдинги и пр.)
  • Прочих элементов.

Отдельно стоит отметить, что по таким деталям автомобиля, которые непосредственным образом влияют на безопасность движения, величина износа составляет 0 (ноль) % всегда. Перечень данных деталей есть в тексте Постановления, указанного выше. Так же существует и ограничение по максимальной величине - 80% для всех деталей.

Отдельно расcчитываются значения по АКБ и шинам. В калькуляторе они не приведены в виду абсолютно редкого их использования в реальной жизни, при оценке ущерба по ОСАГО.

По шинам расчет ведется в зависимости от глубины рисунка протектора. Его начального состояния (как правило 8 мм), текущего и минимально допустимого (в среднем 1,6 мм для летней резины и 2,0 мм для зимней.

По АКБ также расчет линейный, но зависит от возраста батареи. К 3-4 годам эксплуатации (в зависимости от среднегодового пробега) износ становится максимальным.

Возможно Вас так-же заинтересует:
Из чего состоит расчет величины ремонта ТС
Как оценивают ущерб страховые компании

Назад, в статьи



Независимая экспертиза

Оценка ущерба, автоэкспертиза после ДТП (ОСАГО, КАСКО, Зеленая карта), судебная экспертиза Оценка стоимости автомобилей для наследства, нотариуса, суда при разделе имущества

Адрес:
г. Москва, 2-й Донской пр-д. д. 10, стр. 2, метро Ленинский проспект
(на территории завода «Станконормаль»)