« Назад
29.10.2013 00:58
Эта статья о том, как оценивают повреждения автомобилей большинство страховых компаний на данный момент. Это касается таких видов страхования, как ОСАГО, КАСКО, ДГО, известное больше как «расширенное ОСАГО», а так же Зеленая карта.
Итак, как же происходит процесс оценки и почему зачастую полученное возмещение значительно ниже ожидаемого?
- В первую очередь автомобиль осматривает эксперт страховщика либо привлеченный «независимый эксперт». Независимым его можно назвать очень условно, т.к. де-факто он как раз очень зависит от воли страховой компании. На этом этапе фиксируются в акте осмотра и фотографируются все видимые повреждения, дефекты транспортного средства, пробег, регистрационные данные. Назначаются ремонтные воздействия.
- После осмотра, как правило, происходит анализ полученной информации о повреждениях на соответствие справке из компетентных органов (ГИБДД, ОВД и т.д.), правилам страхования и описанию обстоятельств события, изложенных в заявлении об убытке. На данном этапе часть указанных в акте осмотра повреждений или ремонтных воздействий может быть исключена, как не относящаяся к данному событию либо не соответствующая правилам страхования.
- Далее происходит расчет стоимости восстановительного ремонта по тем позициям, которые остались в акте. Эта работа может выполняться как непосредственно самой СК, так и «независимым экспертом». При расчете используется данные по стоимости нормо-часа, нормативы трудоемкости работ по ремонту, стоимости расходных материалов и заменяемых в процессе ремонта деталях. Для видов страхования, связанных с гражданской ответственностью, таких как ОСАГО, ДГО, Зеленая карта, дополнительно подсчитывается процент износа заменяемых деталей, который зависит от нескольких параметров, таких как возраст ТС, пробег, страна изготовитель и т.д. Данный процент дополнительно снижает величину калькуляции по заменяемым деталям.
- На последнем этапе считается сумма к выплате, которая так же может скорректировать в стоимость ремонта в меньшую сторону. По КАСКО это всевозможные франшизы, доплаты за страховые взносы в рассрочку, пропорциональная ответственность. По ОСАГО и Зеленая карта – это в большинстве случаев лимит в 120 000 руб. на одного потерпевшего либо ограничение в 160 000 руб. на всех вместе, если их более чем один.
Для получения выплаты в денежной форме от страховой компании в приемлемом размере и лучшего понимания результатов оценки, я рекомендую несколько простых вещей:
- Посмотрите в свои справки из полиции. Наиболее частая ошибка – отсутствие тех или иных элементов в описании повреждений. Попросите/потребуйте их дописать
- Посмотрите правила страхования. Возможно ваш случай или часть повреждений попадает в исключения. Текст правил ОСАГО можно посмотреть здесь. Зеленая карта на территории РФ регулируется так же правилами ОСАГО.
- Внимательно подойдите к процессу написания заявления в СК, не стоит писать то, что не соответствует действительности. Точно опишите обстоятельства события, не допуская неоднозначной трактовки. Одно и тоже событие можно отнести к разряду страховых либо исключений, в зависимости от описания события.
- На осмотре ТС проконтролируйте, что бы эксперт внес все видимые полученные повреждения. Если эксперт отказывается – не тратьте на него свои нервы и время. Лучше начинать планировать обращение в автоэкспертизу.
- Перед получением денежных средств, попросите страховую компанию показать вам калькуляцию. Копию, скорее всего, не дадут, но покажут. Можете ее сфотографировать и позже оценить более детально. Посмотрите стоимость н/ч, расходных материалов и замененных деталей. Проверьте также, чтобы все указанные в акте осмотра детали присутствовали в расчете.
Тонкостей значительно больше, и все их учесть сможет только специально подготовленный эксперт, но выполнение этих простых правил сможет значительно облегчить вам процесс получения разумной выплаты страхового возмещения в денежной форме.
Возможно Вас так-же заинтересует: Из чего состоит расчет величины ремонта ТС Как выбрать независимую экспертизу
Назад, в статьи
|