КАЧЕСТВЕННАЯ И ОПЕРАТИВНАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Статьи

« Назад

10.11.2013 05:08

Рассмотрим, последовательно, шаги в случае повреждения автомобиля в результате ДТП. Здесь будет описана основная, самая простая и типовая схема без пострадавших. Итак, Вы стали участником автомобильной аварии.

  • Вам необходимо в первую очередь остановиться, включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки за 15 метров, примерно три-четыре автомобильных кузова в длину, но на практике это сделать достаточно тяжело, можно ограничиться и 5-10 метрами, дабы не создавать излишних препятствий объезжающему транспорту. В последнее время, в Москве, сотрудники ГИБДД очень часто выписывают штрафы за не выставленный знак, вне зависимости от того, виноваты Вы в ДТП или нет. 
  • Не перемещайте свой автомобиль до приезда сотрудников ГИБДД, даже если он создает препятствия для других участников движения, но всегда стоит руководствоваться здравым смыслом – если Вы своим поврежденным автомобилем блокируете скорую помощь со спец. сигналом, то все-таки стоит ее пропустить. 
  • Вызовите сотрудников ГИБДД по следующим телефонам:
  1. 020, 112 – с мобильного телефона 
  2. 02 – с любого городского номера
  3. В Москве, по каждому из округов есть свои контактные телефоны, посмотреть их можно здесь:

В некоторых ситуациях вызывать ГИБДД нет необходимости, например, в случае если ущерб не превышает 25 000 руб. Однако грамотно оценить повреждения можно будет только при проведении независимой экспертизы с частичной разборкой автомобиля на СТО. Так же второй участник может не уехать, а вызвать ГИБДД после вашего отъезда, и тогда уже придется доказывать, что Вы не покидали место ДТП. За подобное нарушение, мера ответственности – лишение водительского удостоверения.

  • Пока ждете сотрудников ГИБДД, заполните документы – «извещение о ДТП», это цветная самокопирная бумага, выдаваемая вместе с полисом ОСАГО. Для этого вам понадобятся документы на автомобиль и полис ОСАГО. Документ заполняется совместно со всеми участниками ДТП.
  • Сфотографируйте общий план ДТП с привязкой к каким-либо ориентиром на местности, расположение автомобилей на проезжей части и их повреждения. Так же рекомендую сфотографировать документы второго участника, хотя бы полис ОСАГО. Это поможет в дальнейшем, в случае, если возникнут какие-либо проблемы в разбирательстве.
  • Прибывшие сотрудники должны провести замеры расположения ТС на проезжей части, только после этого можно будет убрать авто с дороги. Далее составляется план-схема ДТП с указанием всех размеров, протокол и справки с указанием всех участников и описанием повреждений. Иногда, когда нарушение очевидно и не оспаривается участниками, на месте выносится постановление по делу об административном нарушении. Необходимо внимательно изучить документы. Там должно не должно быть ошибок, проверьте данные всех участников и, при необходимости, попросите инспектора внести исправления. Сделать это на месте гораздо проще, чем потом, т.к. придется ехать в подразделение ГИБДД и тратить время на исправления.
  • После составления всех необходимых документов, можно покинуть место аварии. Перед тем как начать движение и вообще запустить двигатель, убедитесь в том, нет повреждений, при которых самостоятельно передвигаться не стоит. Выявить все эти дефекты может только автоэксперт, но есть несколько моментов, которые можно проверить самостоятельно. Основные, доступные визуально дефекты:
  1. При ударе в переднюю часть, лобовую часть - повреждения радиаторов (двигателя, кондиционера, масляного и пр.). Посмотрите под автомобиль, есть ли по ним свежие лужи технических жидкостей? Видны ли визуально повреждения радиаторов? Если да, то не стоит самостоятельно передвигаться, есть большая вероятность перегреть и повредить двигатель, и это уже, практически гарантированно, не будет повреждением в результате ДТП. Ремонтировать его придется за свой счет. 
  2. Удар в переднюю боковую часть. Есть риск повреждения колес, элементов подвески либо рулевого управления. Если от удара ваш автомобиль наскочил на бордюрный камень или не высокое ограждение – практически всегда повреждаются эти элементы. Посмотрите на положение колес, оно должно быть симметричным, на дисках не должно быть серьезных деформаций. Поверните рулевое колесо от упора до упора, оно должно вращаться без дополнительных, не стандартных усилий, стуков и шумов. При движении возможно небольшое отклонение рулевого колеса от нулевой точки, в случае не значительных повреждений подвески или рулевых тяг.
  3. Удар в заднюю часть. Если не повреждены элементы подвески колес, либо повреждения минимальны – можно двигаться самостоятельно, однако, нужно уметь в виду, что поведение автомобиля с измененной геометрией подвески отличается от нормального.

В любом случае, если есть какие либо сомнения, то стоит воспользоваться эвакуатором, стоит это не дорого, от 1 500 руб. Эти расходы, так же как и расходы на проведение независимой экспертизы будут компенсированы виновником ДТП или его страховой компанией.

В следующих статьях я опишу дальнейшие действия по ремонту и взысканию с ответчика и/или страховой компании возмещения ущерба.

 

Возможно Вас так-же заинтересует:
Из чего состоит расчет величины ремонта ТС
Как выбрать независимую экспертизу
Уведомить ответчика или нет?

Назад, в статьи



Новости
Независимая экспертиза

Оценка ущерба, автоэкспертиза после ДТП (ОСАГО, КАСКО, Зеленая карта), судебная экспертиза Оценка стоимости автомобилей для наследства, нотариуса, суда при разделе имущества

Адрес:
г. Москва, Серпуховский вал 7, офис 309, метро Тульская, Шаболовская

Красное кирпичное здание завода МЗЭП
Телефон: