КАЧЕСТВЕННАЯ И ОПЕРАТИВНАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Статьи

« Назад

06.12.2014 04:24

На данный момент, существует два основных, до судебных, направления по оценке повреждений автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств:

 

  1. «Отчет об оценке», выполненный в соответствии с ФЗ № 135 «Об оценочной деятельности», федеральными стандартами оценки (ФСО №№ 1, 2, 3) и др. нормативными документами оценочной деятельности. Данный документ подготавливается и подписывается «оценщиком»
  2.  «Экспертное заключение», выполненное в соответствии с ФЗ № 40 «Об ОСАГО», единой методикой ЦБ и т.д. Данный документ подготавливается и подписывается «экспертом-техником»

Для целей урегулирования убытков в рамках ОСАГО может быть использован только первый вариант - «Экспертное заключение» и никакой другой документ. Очень часто некоторые экспертные организации,  ввиду отсутствия специалистов, делают именно «Отчеты об оценке» для расчета ущерба по ОСАГО. Это недопустимо.

Подготовить и подписать заключение может только «эксперт-техник».  Специалист, для получения данного статуса, должен:

·         иметь оконченное высшее образование (подтверждающий документ – диплом)

·         пройти специальную подготовку на базе высшего образования (подтверждающий документ – диплом)

·         быть зарегистрированным в реестре экспертов-техников при Министерстве Юстиции РФ (подтверждающий документ – выписка из реестра, одновременно подтверждает и наличие необходимого образования)

Все остальные «эксперты», «эксперты-оценщики», «оценщики» и пр. не имеют права подписи документов по ОСАГО.

Само «Экспертное заключение» должно быть выполнено в строгом соответствии с единой методикой ЦБ по определению ущерба по ОСАГО (краткий перечень требований в этой статье).

·         Стоимость н/ч на работы устанавливается в соответствии со Справочником РСА по средней стоимости нормо-часа работ в разбивке по регионам и маркам автомобилей. Для Центрального региона, на текущую дату, данные можно посмотреть в нашем архиве стоимостей н/ч.

·         Стоимость запасных частей указывается в соответствии со Справочником РСА по среднерыночным ценам на заменяемые детали в процессе ремонта, в разбивке по маркам ТС и экономическим районам.

·         Стоимость лакокрасочных материалов берется на основании расчетных данных специализированного ПО (AZT, AudaPad WEB и др.)

·         Нормативы на ремонтные работы указываются в соответствии с требованиями завода-изготовителя ТС, применяется также специализированное ПО (Audatex, SilverDAT, Mitchel, Автобаза, НАМИ-Сервис, Автоэксперт и др.)

·         Расчет износа ведется в соответствии с единой методикой ЦБ и норм ФЗ №40 «Об ОСАГО»

 

Резюмируя указанную выше информацию: для получения выплаты страхового возмещения по ОСАГО, необходимо проведение экспертизы повреждений автомобиля.  Выполнить это может только «Эксперт-техник» и оформлена она должна быть как «Экспертное заключение». При этом должны быть использованы справочники РСА по средним стоимостям на работы и детали, а так же специализированное программное обеспечение.

Возможно Вас так-же заинтересует:
Единая методика ЦБ по ОСАГО
Расчет ущерба по ОСАГО

Назад, в статьи



Независимая экспертиза

Оценка ущерба, автоэкспертиза после ДТП (ОСАГО, КАСКО, Зеленая карта), судебная экспертиза Оценка стоимости автомобилей для наследства, нотариуса, суда при разделе имущества

Адрес:
г. Москва, Серпуховский вал 7, офис 309, метро Тульская, Шаболовская

Красное кирпичное здание завода МЗЭП
Телефон:
Rambler's Top100